ИТОГИ 2018-2019 учебного года (подготовка к ОГЭ по английскому языку)

Забегая вперёд, скажу, что все студенты, проходившие у меня обучение по направлению «Английский язык» набрали от 61 до 67 баллов из 70 на ОГЭ по английскому языку в 2019 году.

Георгий (английский язык)

История Георгия началась за 4 года до самого экзамена. Мы познакомились, когда он перешёл в 6 класс и едва представлял себе тот долгий путь, полный открытий и обид, радостных событий и упрёков, пятёрок и незачётов, путь который предстояло пройти. Самым отрадным было то, что мы изначально знали, зачем мы занимаемся английским языком. Не зря говорят, что, когда есть чёткая цель, то выполнять сложные порой задания становится психологически проще. С тех пор воды утекло немало, но я всё ещё помню, что поначалу пришлось экспресс-курсом повторить учебник Скультэ «Английский язык для детей». Далее на очереди был цикл школьных пособий Rainbow English, которые разрабатывались для наименее проблематичной сдачи экзамена. Для работы над грамматикой английского языка мы активно использовали несколько учебников из серии Timesavers, многие упражнения были взяты из учебника продвинутой грамматики Grammarway. Конечно же никуда мы не смогли деться от Голицынского.

Фонетика

Для работы над фонетикой со второго года подготовки мы подключили аудиозаписи диалогов и монологов, взятых из демонстрационных материалов по подготовке к ОГЭ по английскому языку. В этом нам помог и интернет и приобретённые книги для подготовки. Для тренировки памяти мы учили диалоги наизусть, что в будущем вполне может поспособтвовать уверенной устной речи при общении на английском языке, благо запоминались все диалоги у Гоши с первого-второго раза. Очень полезным оказалось упражнение Tapescript, когда прослушанный материал следовало написать в тетрадь. Естественно, все процессы проходили под моим чутким руководством, с последующими работами над ошибками и тщательной проработкой всех нюансов.

 

Словарный запас

В плане работы со словарным запасом в ход шли адаптированные и неадаптированные книги таких авторов как Jules Verne, J.K. Rowling, Oscar Wilde и другие. Чтением и переводом дело не заканчивалось, ведь всем нужно уметь формулирвоать свои мысли, поэтому я каждый раз настаивал на пересказе отрывков на английском языке.
Не обошлось без электронных систем изучения языка, таких как Lingualeo (заходите и регистрируйтесь), British Council, Puzzle English и Youtube, ведь процесс познания ни в коем случае нельзя загонять в рамки книг и тетрадей, даже несмотря на то, что многие часы были проведены просто за разговорами на английском языке. Мы и изучали топики на повседневные темы, обсуждали топовые игры на компьютерах и телефонах, делились новостями и спорили.
Кстати, словарный запас Гоши за 4 года вырос (подтверждения есть в моем Instagram аккаунте — Максим Громов) с 6000 слов до 13000. Измерения проводились многократно с использованием разных сервисов и приложений.
Теперь самая сложная часть позади, ОГЭ по английскому языку сдан, осталось сделать финальный поход на взятие ЕГЭ в (страшно подумать) 2021 году.

 

Промежуточный итог

Само собой разумеется, что я описал здесь ДАЛЕКО не всё, что было сделано, ведь волшебник никогда не раскрывает своих секретов. Много внимания было уделено навыкам скорочтения, тренировки зрения, восприятия информации, памяти, специальным упражнениям на развитие слуха, работе над уверенностью в себе и многое другое, что вы можете почувствовать на себе, записавшись на мои занятия (и групповые и индивидуальные).

отзыв максим громов английский

Влад

Влад постучался в дверь моей квартиры-класса когда уже был в финале 8 класса, то есть на подготовку к ОГЭ по английскому у нас было чуть больше года. Большую роль сыграла его школьная подготовка и общий уровень эрудиции, который позволял быстро осваивать и повторять предлагаемую ему информацию в плане грамматики и лексики. Помимо прочего, с 3000 слов стояла задача поднять словарный запас хотя бы до уровня 7-8 тысяч слов.
Имея в арсенале указанный выше Rainbow English, мы принялись штудировать лексику приведённого в конце учебника словарика. По прошествии полугода я понял, что ребят (Влада и Гошу) нужно хотя бы на 1 раз в неделю объединить в мини-группу для введения соревновательного элемента и более продуктивного общения на повседневные, интересующие подростков темы. Я часто выступал «модератором» их 20-30 минутных разговорных клубов. Живость в наши занятия вносилась самыми разными играми для развитие разговорной речи на английском языке.

 

Пробуем новое

Отдельно хочу отметить мою придумку: микроблог Twitter на английском языке как обязательный пункт домашнего задания. Ведь изучение английского языка без применения получаемых навыков — не такое эффективное занятие как объединение теории с практикой.
Так как у Влада были замечены некоторые затруднения с аудированием, то к классическому прослушиванию с записью услышанного (на домашней проработке) мы подключили ускоренное прослушивание экзаменационных материалов по английскому языку. Для насыщения самой свежей лексикой мы на совместных уроках слушали британских и американских исполнителей не только для перевода текстов песен, но и для заполнения пропусков в предварительно подготовленных мной документах. Такое аудирование повышает интерес к языку и культуре стран, где английский язык является государственным. Конечно, такого упражнения в ОГЭ по английскому языку мы, к счастью, никогда не увидим, ведь у всех разные вкусы, а песни — штука крайне индивидуальная. Иногда мы даже пытались штурмовать аудиозаписи для 11 класса, и, когда все пришли к общему выводу, что барьер в восприятии аудио информации на английском пройден, мы немного сбавили обороты в этом направлении и принялись за сочинения.
В целом комплекс упражнений совпадал в Георгием, но в силу некоторых особенностей программа была скорректирована под каждого студента индивидуально.

отзыв английский максим громов

На этом первую статью из цикла «ОГЭ по английскому языку» считаю завершённой.

Присоединяйтесь и ставьте нам лайки: