Что делать?

«Знать, что делать.

Знать, как делать.

Взять и сделать».

Игорь Манн, маркетолог

Рекомендации для профессиональной организации обучения

В этой статье я делюсь свои многолетним практическим опытом и результатами исследований по определению набора практических инструментов и приемов, которые способствуют профессиональной организации и проведению результативного обучения английскому языку в современной компании.

Эта статья также может служить памяткой преподавателю и руководителю обучающих проектов в любой организации.

Какие же это инструменты:

  • организационные;
  • методические и дидактические;
  • мотивационно — психологические

Что делать, используя организационные инструменты

  1. Определить уровни владения языком сотрудников компании: начинающий, продолжающий или совершенствующий для формирования соответствующих групп подготовки.
  2. Составить и согласовать удобное расписание занятий.
  3. Подобрать удобную форму учебно-раздаточных материалов, как на бумажных, так и на электронных носителях.
  4. Согласовать программу обучения.
  5. Соблюдать структуру занятия.
  6. Осуществлять регулярный контроль уровня усвоения изученного материала учащимися.
  7. Использовать в процессе обучения современные технические средства.
  8. Проводить индивидуальное консультирование.
  9. Взимать частичную оплату за обучение с сотрудников компании (10-30%).
  10. В случае досрочного прекращения обучения кем-либо из сотрудников, осуществлять возврат предприятию суммы, затраченный на его/ее обучение.

Методические и дидактические инструменты

Что делать в первую очередь? Альфа и омега устойчивого планируемого результата обучения – это подбор преподавателя, мотивированного на достижение такого результата. Преподаватель должен обладать высоким уровнем профессионализма и являться зрелой, состоявшейся личностью. Что в своей работе использую я:

  1. Авторская схема по формированию ориентировочной основы перевода русской мысли в английскую для создания собственного психологического процесса (автоматизированного навыка) данного действия на основе учения П. Я. Гальперина о формировании психической деятельности человека («Система планомерно-поэтапного формирования умственных действий»).
  2. Авторская методика запоминания и повторения информации для долгосрочного хранения, точного и актуального воспроизведения.
  3. Авторский билингуальный обучающий аудио – разговорник.
  4. Методики соединения слуховой, моторной и зрительной памяти.
  5. Методика «30-30-30», моделирующая процесс природного овладения языком.
  6. Ролевые игры.
  7. Презентации.
  8. Регулярные повторения изученного и изучаемого материалов для выработки и закрепления автоматизированного навыка понимания и говорения.

Мотивационно–психологические инструменты

  1. Определить индивидуальные цели обучения для каждого учащегося в привязке к целям компании для обеспечения, как личностного и карьерного роста, так и укрепления имиджа компании на внутреннем и внешнем рынках.
  2. Обучить элементам конструктивного межличностного взаимодействия, как внутри компании, так и при взаимодействии с иностранными партнерами.
  3. Создать комфортную атмосферу сотрудничества и взаимопонимания между всеми участниками учебного процесса.
  4. Вовлечь учащихся в творческие и исследовательские процессы подготовки и проведения занятий.
  5. Приоритет при выборе кандидатур для загранкомандировок отдать сотрудникам компании, показывающим высокие результаты обучения.
  6. Включить вышеуказанных сотрудников компании в кадровый резерв с последующим карьерным ростом .

Личное мнение

Если бы меня спросили, а что делать, если из всех, вышеуказанных инструментов, оставить только три? Иными словами, какие три ключевых аспекта, с моей точки зрения, являются наиглавнейшими для построения эффективного и результативного обучения сотрудников современной компании? Я бы ответил, что это:

— профессионализм преподавателя;

 — создание сплоченной группы с духом единомыслия и профессиональным отношением к решению поставленной задачи;

 — большая интенсивность работы с группой и самой группы на занятиях при сведении объема домашних заданий до разумного минимума.

Следование вышеуказанным рекомендациям будет способствовать высокой рентабельности средств, вложенных в обучение вследствие укрепления имиджа компании и выхода ее на более высокий конкурентоспособный уровень.

P.S. Убедиться, что выводы этой статьи научны, а указанные инструменты дают воспроизводимый результат, Вы можете прочитав статью на сайте www.englishseason.ru, которая называется «Результаты».

Присоединяйтесь и ставьте нам лайки: