Тайна

Тайна профессионального овладения иностранным языком, английским в частности

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными»
Евангелие от Иоанна, 8.32

Многие изучающие иностранный язык знают много теории. Но зачастую они не понимают носителей языка в нормальной среде обитания и, зачастую, не слышат того, что говорят иностранцы во время реальной бизнес коммуникации, да и бытовой коммуникации тоже.

Почему так происходит?

Столько прилагал усилий: учил в школе, университете, на курсах, менял преподавателей, а элементарную речь понять не могу – это потому, что занимался совершенно ненужными вещами.

Рискну выдвинуть три гипотезы, отвечающие на этот вопрос:

— безнадежно устаревшие методы и способы обучения иностранным языкам;
— низкий профессионализм преподавателей;
— отсутствие или сокрытие методик обучения и изучения, которые действительно работают, то есть дают положительный результат.

Раскрытие тайны

Тайна – это скрытая и неизвестная другим информация о приемах и способах получения, изготовления и достижения.
Обретение истинных знаний заключается в следовании законам природы. Поступаем по законам природы – постигаем истину и тайное становится явным. Вы не слышите иностранную речь потому, что в Вашей голове просто нет программы предназначенной для распознавания чужих Вам звуков иностранного языка. Как правило, практически вся звуковая структура иностранного языка базируется на звуках, полностью отсутствующих в нашем родном языке. И, поэтому, сначала Вы просто не можете расслышать эти совершенно чужие Вам звуки, а правильно произнести то, что Вы слушаете, тем более.

Как эффективно решить эту проблему? Нужна серьезная тренировка слухового аппарата, чтобы он стал воспринимать эти звуки. Вам как бы необходимо «установить программу» в своей голове, чтобы она начала эффективно работать.

Программа, моделирующая процесс природного овладения английским языком

1. Прослушиваем текст/диалог без опоры на текст 30 раз. Если сразу 30 раз тяжело, то необходимо уменьшить это количество, например до 12. Но при следующих прослушиваниях постепенно увеличивайте это число, доводя его последовательно до 30: 12-18-24-30. Т. о. мы «обманываем» бессознательное, которое всячески препятствует нашей эволюции.

2. Читаем, повторяем, проговариваем текст/ диалог 30 раз. Недавно ученые сделали одно интересное открытие. Какое? Они нашли взаимосвязь: когда у здорового человека по каким-либо причинам нарушается артикуляционный (речевой) аппарат, то нарушается и понимание речи на слух. Лишь в наши дни стало понятно, насколько двигательный контроль важен для восприятия речи.

Маленькие дети учатся не только говорить, то есть производить речевые звуки, но и воспринимать их. Эти два процесса так тесно ПЕРЕПЛЕТЕНЫ, что один без другого полноценно выполняться не может. Каждое новое слово ребенок должен обязательно повторить, одновременно анализируя и сопоставляя звуки речи и двигательные реакции языка, гортани, голосовых связок, возникающие при произнесении данного слова.

В нашем мозгу отдельные фонемы и целые слова хранятся в виде их «двигательных» и «звуковых» копий, но двигательные образы фонем для нас важнее звуковых. Очень важно не только «бомбардировать» свой слух иностранным языком, но и ГРОМКО начитывать то, что Вы слушаете. Одного только прослушивания языка недостаточно. От одного только прослушивания Вы никогда не сможете полноценно распознавать иностранную речь на слух. Необходимо еще воспроизводить то, что Вы слушаете. Только так Вы сможете полноценно распознавать изучаемый язык на слух. Только так непонятная «тарабарщина» иностранного языка превратится для Вас в понятный и легко узнаваемый язык — как родная речь. Это правильный путь, который реально доказан опытом, результатами, и учеными людьми настоящего времени. Вот и вся тайна.

Не волнуйтесь, если после нескольких дней прослушивания и чтения/повторения/проговаривания диалога Вы не понимаете на слух какие-то его элементы. Это нормально. Надо спокойно продолжать работу. И со временем Вы начнете понимать абсолютно все, что говорят иностранцы.

Присоединяйтесь и ставьте нам лайки: